Музей Валенок

Кинешма — лики настоящего и прошлого

Советский речной транспорт в Великой Отечественной войне

Глава пятая. Первая военная навигация в Центральных бассейнах

Вклад московских пароходств

В заключительный период навигации в связи с ухудшением положения на фронтах поток эвакуированных еще более возрос. С пристаней Верхней Волги в октябре было отправлено более 180 тыс. человек, и еще десятки людей ожидали своей очереди, заполнив пристани и прилегающие к ним улицы. В Рыбинске к 21 октября скопилось 14 тыс. человек, в Кинешме — 12 тыс., в Ярославле — 14 тыс.{108} Между тем навигация подходила к концу. В такое время речные суда обычно сосредоточивались для работы вблизи пунктов их зимовки. Но теперь было не до этого. Речники, идя на риск, продолжали наращивать темпы перевозок.

«Советский речной транспорт в Великой Отечественной войне», Глава пятая, Воениздат, 1981 г.

© Осокин Андрей 2009—2017 гг. Материалы сайта свободны для личного использования.
Согласие автора на публикацию фотографий или их фрагментов из раздела «Кинешма и окрестности» обязательно.